Сервал Груп - кабель, провод, электротехника

КАБЕЛЬ & ПРОВОД & ВСЕ ДЛЯ МОНТАЖА

тел. (044) 361-93-06, моб.тел. (097) 899-20-00

Актуальные цены лучше уточнять у наших менеджеров

Звонок в компанию Сервал Груп сэкономит Ваше время!
Вы здесь: Главная Учебник по продукции DKC Осветительные, магистральные и распределительные шинопроводы Hercules

ШинопроводУвеличение количества потребителей электричества в зданиях и сооружениях, строительство многоэтажных и многофункциональных объектов, где есть необходимость большой плотности распределения электроэнергии между этажами и на этажах, а также возросшие требования к эксплуатации сооружений, срокам и безопасности строительства в настоящее время создают некоторые трудности для проектировщиков и энергетиков.

Стандартные решения по передаче и распределению электроэнергии с использованием электрических кабелей получаются громоздкими, монтажная и эксплуатационная практичность их весьма низка, а мероприятия по пожарной безопасности таких установок существенно поднимают цену инсталляции.

Характерным подтверждением этому является, например, сопряжение силовых трансформаторов встроенных подстанций с распределительными шкафами ГРЩ. Большие номинальные токи и высокие токи короткого замыкания делают стандартное кабельное соединение весьма проблематичным. Применение шинопровода для передачи и распределения электроэнергии практически снимает все проблемы, возникающие при использовании традиционных кабельных проводок.

Что такое шинопровод?

Шинопровод – это современная модульная система заводского изготовления, состоящая из элементов, которые включают в себя изолированные медные или алюминиевые шины, заключенные в алюминиевый кожух, и предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в сетях переменного тока с напряжением до 1000 В.

Отсутствие воздушных зазоров между шинами способствует снижению индуктивного сопротивления и улучшению отвода тепла благодаря алюминиевому кожуху, который так же выполняет функцию радиатора. Шинопроводы экономят до 30 % электроэнергии в процессе эксплуатации по сравнению с кабелями. Конструкция шинопроводов типа ДКС имеет название "Сэндвич".

Благодаря компактной конструкции, шинопровод имеет малые габаритные размеры.

Проводники шинопровода имеют прямоугольное сечение, что обеспечивает равномерное распределение и тока по сечению проводника и уменьшение сопротивления. Проекты на основе шинопроводов позволяют строить и вводить в эксплуатацию системы электроснабжения до того, как станет известно окончательное размещение нагрузок, до завершения плана расположения потребителей.

Шинопроводы являются современной альтернативой кабелю, проложенному в лотке.

Виды шинопроводов

В зависимости от назначения шинопроводы подразделяются на:

Магистральные шинопроводы выпускаются на токи 630–6400 А. Применяются для передачи большой мощности. Например, для соединения трансформатора с ГРЩ либо ВРУ или с потребителем большой мощности.

Распределительные шинопроводы – для токов в диапазоне 160–6400 А. Применяются для выполнения трасс ответвления для питания индивидуальных потребителей: станочного оборудования, распределительных щитков, для подачи питания на осветительные шинопроводы.

Осветительные шинопроводы – для токов в диапазоне 25–40 А. Применяются для подключения осветительных приборов или потребителей небольшой мощности.

Назначение и применение

Шинопроводы могут применяться в качестве:

1. Магистральной линии между трансформаторами и главными распределительными щитами.

2. Для распределения электроэнергии к этажам посредством вертикальных стояков.

3. При горизонтальной прокладке в качестве магистральной линии к щитам и оборудованию.

4. В качестве короба/каналов для распределения электроэнергии в подвесных потолках, фальшполах, в административных помещениях.

Основными местами применения шинопроводов являются:

• промышленные предприятия;
• высотные и протяженные здания;
• трансформаторные подстанции;
• спортивные сооружения;
• торговые и развлекательные центры.

Любое здание площадью 5000 м2 является потенциальным потребителем шинопроводов. При общей мощности оборудования в помещении от 50 кВт применение шинопровода обычно более целесообразно экономически. Модульная конструкция шинопроводов позволяет монтировать их в зданиях и сооружениях любого типа. Шинопроводы можно легко модифицировать, переносить в другое помещение и устанавливать вновь без капитальных затрат. Без полного отключения системы можно изменить ее конфигурацию с минимальными затратами времени, труда и материалов.

Шинопроводы состоят из сертифицированных стандартных элементов, что сокращает время монтажа и сводит к минимуму возможность ошибки при сборке.

Кроме того, существует возможность изготовления любого элемента с нестандартными размерами и большое разнообразие специальных элементов. Это позволяет собирать магистраль практически любой конфигурации и с любыми углами поворотов, при этом проблема обеспечения "минимального радиуса изгиба", присущая кабельным линиям, отсутствует. Наличие специально разработанных элементов позволяет сопрягать шинопровод с оборудованием (например, с трансформаторами и распределительными устройствами) любой фирмы- изготовителя.

Все сборочные элементы снабжены специальной зашитой от неправильного соединения для исключения ошибок при монтаже.

Внутренняя конструкция крепления шин обеспечивает исключительную динамическую стойкость к токам короткого замыкания.

Малое количество изоляции и металлический защитный кожух способствуют хорошей стойкости к огню и перегревам. Шинопровод исключительно пожаробезопасен – он не горюч, огонь не может распространяться вдоль и внутри шинопровода, переходить из одного помещения в другое. При проходе шинопровода через стены он может дополнительно комплектоваться специальными барьерами, которые препятствуют распространению огня. При возникновении пожара в зоне, где установлен шинопровод, он в течение определенного времени не теряет своей работоспособности. Шинопровод выполнен из материалов, не имеющих в своем составе галогенов и хлорсодержащих веществ, при пожаре не выделяет токсичных газов или дыма. Поэтому именно шинопроводы целесообразно использовать для помещений и зданий с большим скоплением людей: в аэропортах, на вокзалах, в больницах, крупных спортивных сооружениях, театрах, цирках, школах, супермаркетах, торговых центрах, отелях.

Где рационально использовать шинопровод?

Главное, чтобы все решения были технически и экономически оправданы. Посмотрим решения, где шинопровод будет на своем месте:

1. Участок между трансформатором и главным распределительным щитом (ГРЩ). Шинопровод между трансформатором и ГРЩ

Пожалуй, это самое популярное решение применения шинопровода.

Описание:

• короткий участок;

• большие номинальные токи;

• при возникновении К.З. на шинах ГРЩ, возможность прохождения больших токов короткого замыкания;

• очень важный участок, главная питающая магистраль.

Почему шинопровод:

• изделие с точными техническими характеристиками, прошедшее заводские испытания;

• большая устойчивость к токам короткого замыкания, шины "не играют" и плотно зажаты в изоляторах;

• самонесущая конструкция (лотки не понадобятся);

• компактная конструкция;

• для прохода через стену возможно заказать и использовать проверенные и сертифицированные огнестойкие барьеры.

Подключение кабеля к трансформатору

Возможное решение: кабель на лотках.

Недостатки решения: при больших номинальных токах (от 1600 А) на одну фазу будет подключаться несколько кабелей. Многое будет зависеть от монтажников, выполняющих эту работу, и от однозначности характеристик данного кабеля. Если кабель будет иметь разное сечение, то возможна перегрузка одних кусков кабеля и недогрузка других, что может привести к выгоранию подключения.

В случае К.З. на шинах ГРЩ, по этим кабелям пройдет большой ток К.З. И кабель будет вести себя точно так же, как струны электрогитары, на которой играет рок-музыкант. Есть опасность, что эти "струны" могут порваться.

Подключение к трансформатору открытыми шинами

Возможное решение: голые (IP00) самодельные шины на изоляторах.

Недостатки решения: подобное решение не намного лучше кабеля, а может быть и совсем не лучше. Если на шинах будет скапливаться пыль и грязь — со временем это приведет к снижению пропускной способности номинального тока. Например: конструктор просчитал, что голые шины при температуре окружающей среды +25 °С нормально выдерживают 2000 А. Прошло время, и шины покрылись слоем пыли, соответственно, ухудшился теплоотвод, в итоге номинальный ток уменьшился до 1900 А. Что произойдет с самодельными шинами при прохождении по ним токов короткого замыкания? Будут те же струны электрогитары, но с меньшей амплитудой, чем у кабеля. Выдержат ли изоляторы такую нагрузку? Это будет вопрос конструкторам и монтажникам? А мы будем надеяться, что это решение прошло испытание на стендах, где воспроизводился режим работы в аварийной ситуации.

2. Шинопровод в высотных зданиях. Небоскребы

Описание:
• ограниченное пространство;
• большие передаваемые мощности;
• протяженные линии передачи энергии.

Почему шинопровод:
• небольшое падение напряжения;
• пожарная безопасность самого шинопровода и стандартных переходов через стены и перекрытия;
• компактное исполнение.

Кабель в высотных зданиях

Возможное решение: кабель

Недостатки решения: У кабельных линий потери напряжения будут больше. Эта особенность кабельных линий требует дополнительных решений. Вплоть до того, что в "небоскребах" систему энергоснабжения разбивают на несколько участков с поэтажными промежуточными подстанциями среднего напряжения. Кабельные линии займут больше места, что особенно "болезненно" в масштабах высоток. У типовых кабелей значительно больше элементов, поддерживающих горение.

3. Шинопровод на энергоемких предприятиях (автомобильная, химическая, пищевая и др. промышленность)

Шинопровод на предприятии

Описание:
• очень высокая плотность различных систем (потребителей, вентиляции, передачи данных, освещения и пр.);
• большие мощности;
• ожидаемые высокие токи короткого замыкания;
• вероятность переноса оборудования внутри цехов;
• протяженные линии.

Почему шинопровод:
• гораздо компактней кабельных эстакад;
• высокая устойчивость к токам К.З. и режимам работы, приближенным к токам короткого замыкания (сварка);
• легче адаптировать к изменению расположения оборудования;
• низкое падение напряжения.

Кабельные эстакады на предприятии

Возможное решение: кабель на лотках

Недостатки решения: решение на лотках тоже имеет право на жизнь, но до определенной границы, которая очень индивидуальна для каждого производства – это может быть количество потребителей, суммарная мощность потребителей или режимы работы (сварка), недостаточность свободного пространства для прокладки кабельных эстакад. И когда все эти факторы собираются вместе – созревает решение о переходе на шинопровод. Иногда может быть оправдано применение шинопровода, как магистральной линии, и от нее разойтись кабелем.

Возможное решение: кабель в полу

Недостатки решения: те же соображения, что и для кабеля на лотках. Дополнительно можно добавить, что будут возникать сложности с переносом старых и подключением новых потребителей.

Также есть еще несколько типовых решений с использованием шинопровода, но они не настолько распространены.

Магистральный шинопровод

Основные технические характеристики

Шинопровод ДКС является самым свежим продуктом в Европе, и надо заметить, что и производство ему под стать. Производственный комплекс ДКС оснащен новейшим оборудованием с ЧПУ 2012–2013 года выпуска. Некоторые установки вообще не имеют аналогов в мире. Например, автоматический станок по нанесению изоляции разрабатывался специально для ДКС и является промышленным секретом. Возможно, на данный момент сложно найти сопоставимый по уровню технологий завод по производству шинопроводов не только в Европе, но и во всем мире. В итоге, шинопроводы ДКС – это современный, высококачественный и надежный в работе продукт.

Корпус (кожух) шинопровода ДКС сделан из алюминия, потому что алюминий в 4 раза лучше отводит тепло, чем сталь. Именно по этой причине все современные обогреватели делают также из алюминия. Алюминиевый кожух лучше отводит тепло от шин, следовательно, шинопровод меньше греется, меньше сопротивление, меньше потери, меньше платить за электричество.

В стандартной версии алюминиевые шины луженые по всей длине, чтобы избежать проблем с окислением, в то время как медные проводники нет, потому что используется практически чистая медь (ЭТП 99.9). Под заказ можно также выполнить лужение и на медные шины. Кроме того, можно также заказать посеребрение обеих версий: медь и алюминий.

Лужение алюминиевых шин проходит в 3 этапа:

1. Сначала поверхность алюминиевых шин наносится слой цинка.

2. Поверх него наносится слой меди.

3. Последним слоем наносится олово.

Соответственно, такие алюминиевые шины могут стыковаться без каких-либо переходных пластин с медными шинами, чтобы войти в шкаф или чтобы подключится к трансформатору, или любому другому оборудованию.

Шинопровод собирается по сэндвич-технологии – полностью изолированные шины спрессованы без каких-либо зазоров в "пакет" внутри металлического кожуха.

Состав системы магистральных шинопроводов

Основными элементами системы шинопроводов являются:
• прямые секции для прямолинейных участков линии (без и с точками отвода);
• угловые секции для поворотов линии (горизонтальные и вертикальные);
• тройниковые секции для разветвления (горизонтальные и вертикальные);
• присоединительные секции для подключения к комплектным трансформаторным подстанциям и распределительным щитам;
• переходные секции для соединения шинопроводов разных номиналов;
• ответвительные устройства для подключения электрооборудования к участкам шинопровода.

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод – это модульная система заводского изготовления, предназначенная для выполнения осветительных линий на промышленных предприятиях, в общественных и административных зданиях. Шинопроводы также могут быть применены для питания силовых электроприемников небольшой мощности.

Область применения осветительных шинопроводов:
• промышленные предприятия;
• торговые и развлекательные центры;
• выставочные залы;
• спортивные сооружения;
• логистические центры и склады;
• пищевая отрасль и сельскохозяйственные сооружения.

Корпус осветительного шинопровода выполнен в виде замкнутого профиля из алюминия толщиной 1 мм. Конструкция имеет класс защиты от пыли и влаги IP55.

Преимущества

Такие особенности продукции ДКС дают неоспоримые преимущества шиноповода на фоне кабельных лотков и осветительных шинопроводов:
1. Алюминиевый корпус позволяет применять шинопровод в помещениях с более агрессивной средой, в том числе с повышенной влажностью без риска коррозии.
2. Проводимость такого корпуса в десятки раз выше, чем у фазного проводника, поэтому он является идеальным заземляющим проводником.
3. Компактные габаритные размеры, сечение одиночного шинопровода всего 6х2 см.
4. Ощутимая толщина и закрытый профиль позволяют использовать шинопровод на пролетах до 5 метров.
5. Современный дизайн и презентабельный внешний вид.


Заказать (купить) данную продукцию вы можете по тел. (044)361-93-06, (097)899-20-00, (099)344-55-27, (073)102-73-23.

Доставка по Киеву производится в течении 1-3 рабочих дней после согласования заказа.

Отправка (доставка) по Украине производится силами грузоперевозчиков Новая Почта, Деливери, Ин Тайм ежедневно, обычно на следующий рабочий день после поступления заказа. В исключительных случаях для формирования и отгрузки заказа может понадобиться от 2-х до 5-ти рабочих дней.

Самовывоз со склада компании производится по предварительному согласованию с менеджерами компании.

Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество!

Вы здесь: Главная Учебник по продукции DKC Осветительные, магистральные и распределительные шинопроводы Hercules
Перейти в начало страницы

Контакты: г. Киев, ул. Экскаваторная, 24,
тел.: (044)361-93-06, моб. тел.: (097)899-20-00, (099)344-55-27, (073)102-73-23,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перейти в начало страницы
220UA - ОБНОВИ СВОЙ ДОМ220ua.biz 220ua.com.ua